Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам.

Утверждаю 
Первый заместитель 
Министра транспорта 
Российской Федерации 
А.П.НАСОНОВ 
30 апреля 1997 года
ПОЛОЖЕНИЕ 
О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ 
АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ПРОЕЗДЕ 
ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы".

2. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам, а также порядок учета поступления и использования указанных средств.

3. Настоящее Положение распространяется на владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации.

4. Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.96 N 1146.

5. Плательщиками названной выше платы являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта, в том числе иностранные, перевозящие тяжеловесные грузы.

6. Тяжеловесными признаются транспортные средства, масса которых с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось превышает значения, установленные в разделах I и II приложения 1 вышеуказанной Инструкции.

Передвижение тяжеловесных транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования осуществляется только на основании специальных разрешений, выдаваемых органами, уполномоченными Министерством транспорта Российской Федерации.

7. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования выдается только при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам.

8. В соответствии с подпунктом ю-1 пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), плата за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

9. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам зависит от полной массы автотранспортного средства, осевых масс, протяженности разрешенного маршрута движения.

10. Расчет сумм платы осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации или организациями, им уполномоченными, согласно Временным ставкам платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, приведенным в Приложении N 1 к настоящему Положению.

Методика и примеры расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам приведены в Приложении N 2 к настоящему Положению.

11. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам сообщается заявителю не позднее, чем за три дня до окончания сроков согласования маршрута.

12. Средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации. В случае междугородних перевозок тяжеловесных грузов, когда в маршрут помимо федеральных автомобильных дорог включены территориальные дороги, ущерб, нанесенный дорогам, относящимся к собственности субъектов Российской Федерации, возмещается в составе субвенций и дотаций, выделяемых из Федерального дорожного фонда субъектам Российской Федерации на развитие региональной сети автомобильных дорог.

13. Средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, направляются на ремонт указанных автомобильных дорог в целях компенсации ущерба, наносимого им в результате провоза тяжеловесных грузов, а также на возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения, и затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, включая контроль и техническое обследование.

14. Плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам Российской Федерации, зачисляемая в Федеральный дорожный фонд, перечисляется на расчетный счет 750001 Министерства транспорта Российской Федерации, являющегося распорядителем Федерального дорожного фонда, в ОПЕРУ-1 при ЦБ РФ г. Москва, БИК 044501002, ИНН 7707028780 с указанием назначения платежа "Плата в Федеральный дорожный фонд за провоз тяжеловесных грузов".

15. Плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам автомобильным транспортом, используемым для перевозки тяжеловесных грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с Министерством транспорта Российской Федерации, не взимается.

Согласовано 
Заместитель Министра финансов 
Российской Федерации 
А.А. АСТАХОВ 
30 апреля 1997 года


 

Приложение N 1 
к Положению о порядке компенсации 
ущерба, наносимого тяжеловесными 
автотранспортными средствами при 
проезде по федеральным 
автомобильным дорогам
ВРЕМЕННЫЕ СТАВКИ ПЛАТЫ 
ЗА ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ 
АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ
Характеристики автотранспортных средств, превышающие предельно допустимые значения Размеры ставок (в единицах от установленного законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации)
Превышение полной массы АТС: за каждые 100 км пути за каждый день работы (300 км) за месяц работы (18 дней)
до 5 тонн включительно 1,1 3,3 59,4
от 5 до 7 тонн включительно 1,1 - 1,5 3,3 - 4,5 59,4 - 81,0
от 7 до 10 тонн включительно 1,5 - 2,1 4,5 - 6,3 81,0 - 113,4
от 10 до 15 тонн включительно 2,1 - 2,9 6,3 - 8,7 113,4 - 156,6
от 15 до 20 тонн включительно 2,9 - 4,0 8,7 - 12,0 156,6 - 216,0
от 20 до 25 тонн включительно 4,0 - 5,4 12,0 - 16,2 216,0 - 291,6
от 25 до 30 тонн включительно 5,4 - 7,0 16,2 - 21,0 291,6 - 378,0
от 30 до 35 тонн включительно 7,0 - 8,7    
от 35 до 40 тонн включительно 8,7 - 10,9    
от 40 до 45 тонн включительно 10,9 - 13,4    
от 45 до 50 тонн включительно 13,4 - 16,2    
свыше 50 тонн по отдельному расчету
Превышение осевой массы АТС:  
до 10% включительно 4,2 12,6 226,8
свыше 10 до 20% включительно 4,2 - 5,98 12,6 - 17,94 226,8 - 322,92
свыше 20 до 30% включительно 5,98 - 12,2 17,94 - 36,6 322,92 - 658,8
свыше 30 до 40% включительно 12,2 - 16,2 36,6 - 48,6 658,8 - 874,8
свыше 40 до 50% включительно 16,2 - 21,1 48,6 - 63,6 874,8 - 1144,8
свыше 50 до 60% включительно 21,1 - 26,3    
свыше 60% по отдельному расчету

Справочно: промежуточные значения размеров ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции. 

 

Приложение N 2 
к Положению о порядке компенсации 
ущерба, наносимого тяжеловесными 
автотранспортными средствами при 
проезде по федеральным 
автомобильным дорогам
МЕТОДИКА 
РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ 
АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:

Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] x S, где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.

Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

Пп = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] x s x n, где:

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

s - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);

s = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км;

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:

  • группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на федеральных автомобильных дорогах I - III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
  • группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.
Таблица 1.1
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 
(ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)
Виды автотранспортных средств Полная масса АТС, т Расстояние между крайними
осями АТС группы А
не менее, м
Группа "А" Группа "Б"
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы
Двухосные
Трехосные
Четырехосные

18
25
30

12
16,5
22

3,0
4,5
7,5
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)
Трехосные
Четырехосные
Пятиосные и более

28
36
38

18
23
28,5

8,0
11,2
12,2
Прицепные автопоезда
Трехосные
Четырехосные
Пятиосные и более

28
36
38

18
24
28,5

10,0
11,2
12,2
Сочлененные автобусы и троллейбусы двухзвенные 28 - 10,0

Примечания. 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

Таблица 1.2
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО МОСТОВЫМ СООРУЖЕНИЯМ ПОЛНАЯ МАССА 
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ, 
ПРИВЕДЕННЫХ В СЛЕДУЮЩЕЙ ТАБЛИЦЕ (ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ 
СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)
Расстояние между крайними осями, м Полная масса, т
свыше 7,5 до 10,0 включительно 30
свыше 10,0 до 11,2 включительно 34
свыше 11,2 до 12,2 включительно 36
свыше 12,2 38

Примечания. 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.

2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

3. Промежуточные между табличными значениями параметров определяются методом линейной интерполяции.

Таблица 1.3
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ 
ОСЕВОЙ МАССЫ ДВУХОСНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 
И ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК (ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, 
ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)
Расстояние между осями, м Осевая масса на каждую ось не более, т
АТС группы "А" АТС группы "Б"
Свыше 2,00 10,0 6,0
Свыше 1,65 до 2,00 включительно 9,0 5,7
Свыше 1,35 до 1,65 включительно 8,0 <*> 5,5
Свыше 1,00 до 1,35 включительно 7,0 5,0
До 1,00 6,0 4,5
  <*> для контейнеровозов - 9,0

Примечания. 1. Допускается увеличение осевой массы:

  • при расстоянии между осями свыше 2,00 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонн и группы "Б" - до 7,0 тонн;
  • при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метров включительно - до 9,0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось не превышает 6,0 тонн.

2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн.

Таблица 1.4
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ 
ОСЕВОЙ МАССЫ ТРЕХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 
(ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)
Расстояние между крайними осями
тележек автотранспортных средств, м
Осевая масса на каждую ось не более, т
АТС группы "А" АТС группы "Б"
Свыше 5,00 10,0 6,0
Свыше 3,20 до 5,00 включительно 8,0 5,5
Свыше 2,60 до 3,20 включительно 7,5 5,0
Свыше 2,00 до 2,60 включительно 6,5 4,5
До 2,00 5,5 4,0

Примечание. Расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.

Справочно: параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2, указаны в приложении N 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам.

©  2016 Перевозка крупнотоннажных и крупногабаритных грузов, перевозка негабаритных грузов, перевозка тяжеловесных грузов - Спецтяжавтотранс.